Автоматизация бизнес-процессов: как сделать работу сотрудников эффективней?
В мире много очевидных вещей, и одной из них является несомненная полезность автоматизации бизнеса. Разумная организация работы сотрудников поможет увеличить эффективность труда, а, следовательно, компания получит значительно большую прибыль.
Решение о том, какие процессы лучше выполнять с помощью специальных программных продуктов, каждая компания принимает самостоятельно. Зависит этот выбор от следующих факторов:
1. Уровень адаптации персонала к нововведениям.
2. Наличие трудностей с быстротой выполнения важных задач.
3. Количество клиентов.
4. Число заказов.
5. Масштабы деятельности фирмы.
Если сотрудники обладают гибким мышлением и профессионализмом, если они всегда готовы развиваться, работая по новым схемам, а также, если конкретные бизнес-процессы требуют более оперативного выполнения, то автоматизация работы тут будет очень кстати.
Процессы, которые следует автоматизировать:
1. Прием и обработка заказов (получение заявки, оплата, доставка).
2. Подготовка счетов (формирование счетов с помощью специальных приложений).
3. Поддержка клиентов (онлайн функционал или контакт-форма для взаимодействия консультанта и клиента).
4. Работа с данными (таблицы с данными по клиентам, партнерам, заказам, оплате).
5. Письма клиентам (автоматические письма с благодарностью за оформление заказа, письма от службы поддержки о том, что заявка принята в работу, и т.д.).
6. Шаблоны (все базовые документы: счета-фактуры, отчеты, договора, и т.д.).
Своя база данных, программы для вычисления стоимости заказа, формирование отчетности, функционалы для рассылки напоминаний и благодарностей, грамотный менеджмент, поддержка клиентов – все это гарантирует успех фирмы среди целевой аудитории. Ведь оперативность работы и качество сервиса – это то, что клиент ожидает от любой компании, с которой он сотрудничает.